МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ
Instagram ВКонтакте Facebook Форум Онлайн-заявка на вступление Оплата членского взноса

О союзе

15 октября 2013 года в Москве была организована новая общественная организация — Союз педагогов-художников. Идея родилась давно и много лет обсуждалась на самых разных уровнях — от региональных школ до федеральных ВУЗ-ов и академий. Но... никто за эти годы так и не взял на себя смелость и огромный труд по созданию этого важного и нужного профессионального объединения. В результате это сделали сами педагоги-художники.

Всё началось с организации совместных семинаров и конференций, поиска профессиональных площадок для общения и обмена опытом, которых так не хватает... Нужно отметить, как позитивно откликались руководители многих профессиональных учебных заведений на просьбы о предоставлении площадок; актуальность совместной работы и объединения педагогов-художников признавалась всеми. В результате разноформатные мероприятия проводились на базе Центра непрерывного художественного образования г. Москвы, Института художественного образования РАО, Московского городского педагогического университета, МГГУ им. Шолохова, Школы акварели Сергея Андрияки, РГПУ им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге. В совместной работе по обсуждению проекта создания Союза педагогов-художников приняли участие педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга, Московской, Ленинградской, Ростовской, Смоленской, Владимирской, Архангельской, Свердловской, Волгоградской, Кировской областей и Казахстана.

Ответ на самый главный вопрос — зачем? — был сформулирован на основе многочисленных обсуждений наболевших проблем. Зачем необходимо профессиональное объединение? Отдельные педагоги и даже руководители учебных заведений действительно не в силах защищать профессиональные интересы и решать стратегические вопросы художественного образования (рекомендовать поправки к ФГОСам, проводить экспертизу программ и профессиональных конкурсов, добиваться льгот для педагогов-художников, например, права бесплатного входа в музеи и т. п.). Зачем нужен именно Союз? Профессиональные союзы художников практически не занимаются (в редких случаях на местах) вопросами методики и педагогической проблематики изобразительного искусства. Зачем необходимо сетевое объединение? Единой сетевой площадки обмена мнением и опытом у педагогов-художников не было (между тем, у педагогов-музыкантов она работает давно и успешно).

Но главной задачей Союза, по единогласному мнению, должно стать повышение профессионального и социального статуса педагога художника. На всероссийском уровне был проведён опрос, результатом которого стали конкретные предложения для решения этой задачи; они и легли в основу Устава Союза.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА:

Как повысить статус педагога-художника?

  • на региональном и федеральном уровне проводить идею «Полноценное образование и воспитание — через искусство»;
  • способствовать повышению художественного уровня педагогов;
  • организовывать яркие, крупные проекты, привлекать внимание СМИ и государства;
  • актуализировать проблему преподавания предметов художественного цикла в школах педагогами-художниками — профессионалами;
  • стимулировать самообразование педагогов-художников;
  • ​представлять Союз в Общественной палате и других общественных организациях;
  • ​представление в СМИ лучшего опыта педагогов-художников и их учеников;
  • организовывать конференции по актуальным проблемам;
  • публиковать методические, научные материалы;
  • создать сайт, привлекающий внимание общественности;
  • создать конкурентноспособную среду для педагогов-художников;
  • демонстрировать опыт лучших как специалистов высокого уровня;
  • создать дееспособное Правление Союза и печатный орган (журнал);
  • организовать содействие в поездках по России и за рубеж;
  • добиться включения программы по развитию художественно-педагогического образования в «Федеральные целевые программы» РФ.

Конечно, всё и сразу сделать не получится. Номы работаем - что было сделано за первые полгода существования общественной организации?

1.​ Начался приём в члены Союза и процесс создания региональных и местных отделений. Их число приближается к 30, количество принятых членов — к 500.

2.​ Создан единый портал Союза педагогов-художников (www.art-teachers.ru). На нём публикуются региональные, федеральные и международные новости, организован форум для обмена мнениями, создаётся база методических материалов. Для каждого члена Союза предусмотрена персональная страница с портфолио, для каждой школы — персональная страница с описанием, фотографией и контактами.

3.​ Созданы страницы в социальных сетях — количество подписчиков и друзей в них уже составляет более 2000.

4.​ Зарегистрирован Международный сетевой образовательный журнал “ART TEACHER”, который станет бесплатной регулярной площадкой для публикации методического опыта педагогов-художников. Для серии научных сборников «Вестник Союза педагогов-художников» планируется получение рекомендации ВАК.

5.​ Разработан Устав Международного союза педагогов-художников и получено согласие по организации отделений Союза в Казахстане, Белоруссии и Киргизии.

6.​ Сотни педагогов приняли участие в проектах Союза — бесплатное обучение за рубежом (Франция и Германия), международные конкурсы и пленеры.

7.​ Десятки региональных проектов педагогов были поддержаны на всероссийском уровне.

Одним из главных достижений Союза стало проведение 25-27 февраля 2014 года в Москве I Всероссийского форума педагогов-художников и Международной педагогической конференции. В мероприятиях приняли участие более 100 делегатов – руководителей и представителей образовательных учреждений начального, среднего, предпрофессионального, профессионального, высшего образования в сфере изобразительного искусства из Москвы, Санкт-Петербурга, Кировской, Иркутской, Свердловской, Самарской, Челябинской, Волгоградской, Калининградской, Ленинградской, Липецкой, Ростовской, Тверской, Орловской, Московской, Тамбовской, Владимирской, Тюменской областей, Краснодарского, Ставропольского, Приморского краёв, республик Татарстан, Коми, Марий Эл, Удмуртия, Еврейской автономной республики, Казахстана, Белоруссии (заочно) приняли участие в I Всероссийском форуме педагогов-художников и

Форум был проведён на площадках художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета, Академии акварели Сергея Андрияки, Центра непрерывного художественного образования г. Москвы. Очень приятно, что Форум стал поводом для поддержки идеи создания Союза руководителей крупнейших образовательных заведений страны.

На Форуме было принято решение о создании коллегиального органа Правления Союза (в его состав вошли Некрасова-Каратеева О.Л. - доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой художественного образования и декоративного искусства факультета изобразительного искусства РГПУ им. А.И. Герцена, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Неменская Л.А. - кандидат философских наук, профессор, декан художественного факультета УРАО, зав. лабораторией общего художественного образования ЦНХО, лауреат премии Президента РФ, Копцева Т.А., кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории истории художественного образования учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования», Подгорнев В.М., кандидат педагогических наук, декан художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета, Арзуманов В.Н. - народный художник России, педагог, директор Ставропольского краевого училища дизайна, Терещенко Н.А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства, руководитель Центра довузовской изодеятельности, директор Художественно-гуманитарного колледжа ЮФУ, Аникин В.К. - директор МБОУ ДОД "Ирбитская ДХШ", председатель Совета директоров ДХШ Свердловской области, лауреат премий Министерства культуры Свердловской области, заслуженный работник культуры Российской Федерации, Астафьева М.К., руководитель Координационного совета ОТОО "Союз педагогов-художников", методист ГБОУ ВПО “Центр непрерывного художественного образования”).

Также было решено, что Правление союза не станет формальным органом; каждый из его членов возглавит соответствующий экспертный совет, в который в качестве эксперта после рассмотрения кандидатуры может войти любой член Союза. Список советов определился по проблемным направлениям работы.

1. Высший совет по проблематике художественной педагогики.

2. Совет по работе дошкольных учреждений.

3. Совет по работе общеобразовательных учреждений.

4. Совет по работе учреждений дополнительного образования детей.

5. Совет по работе учреждений предпрофессионального и среднего профессионального образования.

6. Совет по работе учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

7. Совет по работе специальных, коррекционных, частных образовательных организаций, реализующих программы в области изобразительного искусства.

8. Совет по работе методических объединений.

9. Совет по инновационным методикам и технологиям.

10. Совет по фестивальной и конкурсной деятельности.

11. Музейно-информационный центр детского рисунка (отвечает за организацию сетевой деятельности музеев и галерей деткого рисунка)

Только работа такой чёткой и слаженной структуры позволит государству услышать голос нашего сообщества профессионалов, а не автоматически насаждать сверху законы и стандарты; а Союзу — участвовать в процессе развития и управления образовательным процессом — путём проведения общественных проверок, экспертиз, составления обращений и резолюций. Эта работа в ближайшее время будет поддержана законом «Об ощественном контроле», а значит, она актуальна и социально значима.

СТРУКТУРА СОЮЗА

РАБОТА СОЮЗА

РЕЗОЛЮЦИЯ ФОРУМА

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

 

 

Победители татарстанского очного этапа Международного конкурса детского рисунка "Через искусство к жизни" для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

II Международный Конкурс детского рисунка «МЫ - ДЕТИ КОСМОСА»

ВЫПУСКНИКИ - 2020