ГОУ СОШ № 883
Москва / Москва и Московская обл.
Средняя общеобразовательная школа №883 СЗОУО г.Москвы открыта в 1971 году и имеет статус среднего общеобразовательного учреждения.
Ступени развития школы:
1971 г. – открытие школы.
2004 г. – начало работы в режиме полного дня.
2006 г. – открытие классов с углубленным изучением английского языка.
2007 г. – прохождение аккредитационного обследования, получение статуса «Школа здоровья» (свидетельство №008962).
2008 г. – открытие филологического профиля в школе.
2008 г. – прохождение лицензирования (лицензия на право образовательной деятельности от 02.07.2008 г. №270678).
2008 г. – 30 лет школьному музею боевой славы 11/16 Гвардейской Армии.
2009 г. – открытие информационно-технологического профиля в школе.
2009 г.– прохождение аккредитации (свидетельство сери 77 ОП 000127 от 24.02.2010 г.).
2010г. - начало работы по ФГОСам в начальной школе.
2011г. - внедрение программы «Электронный журнал».
2012г.- переход на новую систему оплаты труда (НСОТ).
Выделяются следующие функции дополнительного образования в школе полного дня:
- образовательная – обучение ребёнка по программам дополнительного образования, получение им новых знаний;
- воспитательная - общение со сверстниками и педагогами, увлечёнными общим интересным делом, содействует развитию взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия- всего того, что называют толерантностью;
- креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
- реакционная - организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка (уже положительным является то, что большинство педагогов дополнительного образования являются ведущими учителями, классными руководителями);
- профориентационная - содействие определению жизненных планов ребёнка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом мы сотрудничаем с различными учреждениями дополнительного образования, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие;
- интеграционная - создание единого образовательного пространства школы;
- социализации – освоение ребёнком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
- самореализации – самоопределение ребёнка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуации успеха, личностное саморазвитие.
Следовательно, это среда объективного объединения воспитания, обучения и развития. Главный принцип дополнительного образования – это свободный выбор ребёнка. Над ним не давлеют оценки, обязательность посещения (как урок), боязнь наказания и т.п. Главный критерий выбора – интерес ребёнка. А интерес ребёнка рождается, если рядом с ним грамотный, творчески работающий педагог-профессионал.
ДО реализуется через следующие направленности, в соответствии с созданными программами (модифицированными):
- художественно-эстетическую («Бисероплетение», «Студия гитарного искусства», Хоровое пение, «Студия народного танца», «Обучение игре на фортепиано»),
- спортивно-техническую («Юный спасатель»),
- физкультурно-спортивную («ЛФК», «ОФП+Каратэ», «Большой теннис», «Аэробика», «Юный футболист»),
- культурологическую («Развитие логики. Юным умникам и умницам»)
- туристско-краеведческую («Краеведение»)