Детская художественная школа
Невьянск / Свердловская обл.
Невьянская детская художественная школа несомненно является одним из культурных и образовательных центров нашего города. В конце 2012 года школой был пройден новый исторический рубеж - 35-летие со дня образования. Результаты, достигнутые за этот период, говорят об её успешности и высоком уровне востребованности среди населения Невьянского городского округа.
Главным аргументом успеха школы является содержание художественного образования, освоением и развитием которого педагогический коллектив школы занимается на протяжении тридцати пяти лет. Доказательством тому служат сотни выпускников школы, которые сегодня не мыслят себя вне творческого труда, создавая необходимые для современного общества продукты своей художественной, изобразительной, дизайнерской, архитектурной деятельности, тем самым, развивая культуру, формируя художественные и эстетические ценности нашего общества.
Восстанавливая хронологию исторического развития школы, можно выделить пять условных временных этапов, на которых шел активный поиск новых форм содержания образования:
- Первый этап - охватывает период с 1977 по 1982 гг. Его можно назвать периодом освоения академизма, так как именно в эти годы происходило становление школы, формирование первого коллектива преподавателей, шел процесс освоения четырёхлетней стандартной образовательной программы, которая имела в своей основе традиции академической художественной школы.
- Второй этап - с 1983 по 1988 гг. Данный период можно назвать периодом освоения прикладного ремесла. Взятый курс на освоение прикладной композиции был продиктован проблемой компенсации дефицита творчества как необходимого компонента в развитии личности, недостаточно присутствующего в академических программах по рисунку, живописи и композиции. Это была первая попытка серьёзного творческого оживления образовательной программы того времени. Были освоены художественная резьба по дереву, керамика, макраме, гобелен и др.
- Третий этап - с 1989 по 1996 гг. Его по праву можно назвать периодом активного творческого поиска. Четырехлетняя программа развития личности ребёнка не оправдывала себя в условиях малочисленного по населению города и не отвечала современным требованиям времени. Стоял вопрос о семилетнем и более раннем эстетическом воспитании ребёнка.
- Школа переходит на семилетнюю образовательную программу.
- Начинается работа по созданию научно-методического объединения педагогов.
- Создаётся дополнительный образовательный цикл дисциплин и программ на платной основе: Это раннее дошкольное развитие ребёнка и курс предпрофессиональной подготовки старшеклассников.
- Начинается работа по модернизации и разработке авторских и составительских программ, как для основного, так и для дополнительного образовательных циклов.
- Школа начинает показывать высокие творческие результаты на конкурсах и выставках различного уровня.
- Четвёртый этап - с 1997 по 2005 гг. Его с гордостью можно назвать периодом научной модернизации и освоения высоких технологий. Ставятся задачи по созданию технической базы и необходимых условий для организации научной работы, направленной на обеспечение учебного и образовательного процесса современным, научно-обоснованным теоретическим материалом, помогающим выстроить новую концепцию образовательной модели школы. Ведётся активная работа по созданию собственного программного обеспечения по всем предметам основного и дополнительного образовательного циклов, образовательными и учебными программами нового поколения. Школа достигает высоких результатов по всем направлениям своей деятельности и получает аккредитацию ОУ высшей категории.
- Пятый этап - с 2006 г. по 2012 г. Данный период носит научно-экспериментальный характер. Его можно назвать периодом профессиональных предпочтений, т.к. он открывает широкие возможности раннего эстетического развития детей, дающие им новые возможности самоопределения и самореализации в дальнейшей жизни. Самым главным событием этого этапа является начатый в 2005 году совместно с Художественно-педагогическим институтом Российского государственного профессионально-педагогического университета г. Екатеринбурга научный эксперимент по внедрению в учебный процесс школы нового направления дизайн-образование начиная с дошкольного возраста. Подготовка и проведение грамотного эксперимента по начальному дизайн-образованию – это движение вперёд, это современный взгляд на эстетическое воспитание подрастающего поколения. В данном эксперименте были задействованы самые энергичные, творчески ищущие, экспериментирующие педагоги и руководящие специалисты.
http://nevpalitra.ucoz.ru/