Новости / Школа лидеров художественного образования
Москва и Московская обл.
2-12 июля 2015 года в Центре непрерывного художественного образования состоялась первая Московская школа лидеров художественного образования. Проект был разработан специально для педагогов-художников и направлен на развитие актуальных педагогических компетенций и знаний в сфере арт-менеджмента. Задача школы — поднять профессиональный и социальный статус педагога, разработать индивидуальные эффективные маршруты для реализации рентабельных социокультурных проектов либо организации собственной творческой студии.
В работе Школы приняли участие педагоги и их ученики из Москвы, Владимирской, Самарской, Ростовской, Свердловской, Калининградской областей России. В течение 10 дней они посещали музеи, работали на пленэрах, участвовали в творческом конкурсе, мастер-классах и семинарах. Организацию творческой программы для детей взяли на себя студенты художественно-графического факультета МПГУ.
Руководитель школы — Б.М. Неменский, народный художник России, академик Академии образования, академик Академии художеств, профессор ВГИК, директор ГБОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования — дал для участников Школы несколько лекций о социально-психологических основах искусства и художественного образования. Практический мастер-класс художника стал для педагогов выходом на новый уровень собственного мастерства. Декан художественного факультета Университета Российской академии образования, зам. директора ГБОУ ДПО Центр Непрерывного художественного образования Л.А. Неменская рассказала участникам школы об инновационных универсальных педагогических технологиях. А декан художественно-графического факультета МПГУВ.М. Подгорнев — о развитии современного высшего художественно-педагогического образования.
М.Г. Дрезнина, ведущий научный сотрудник Центра эстетического воспитания «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина, представила педагогам свои наработки по арт-терапии в пространстве музея и концепцию организации арт-терапевтической студии на базе традиционного опыта художественно-педагогической работы. Лекция директора собственной творческой арт-студии «Рисуем» С.Н. Суздальцевой позволила участникам Школы получить актуальные знания о педагогическом менеджменте: мотивации, планировании, организации, координации и контроле в управлении образовательной деятельностью. Практические семинары исполнительного директора МТОО «Союз педагогов-художников» М.К. Астафьевой были направлены на формирование имиджевой компетентности педагога-художника, практическое изучение навыков социокультурного проектирования, технологий социокультурной деятельности и составления бизнес-планов проектов.
Практические занятия в компьютерном классе ЦНХО под руководством Г.А. Тупиковой способствовали формированию информационной компетенции: педагоги-художники учились использовать современные технические средства и компьютерные программы для дизайна и анимации. Также для участников школы было организовано творческое занятие по скульптуре в ДХШ им. М.А. Врубеля под руководством А.Е. Волкова.
Педагоги и их ученики посетили выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина, Института русского реалистического искусства, Центра дизайна и архитектуры ARTPLAY, музея «Дом Бурганова». Пленэрная практика проекта завершилась организацией творческого конкурса «Москва Златоглавая», определением победителей и выпуском каталога конкурса.
Участники Школы получили свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации, свидетельство об участии в программе Союза педагогов-художников «Пленэрная Россия», дипломы об участии (победе) в творческом конкурсе «Москва Златоглавая» и каталоги конкурса. Кураторы проекта продолжат дистанционную работу с первыми «лидерами художественного образования» по созданию собственных сайтов, портфолио, творческих презентаций и подготовке к участию в профессиональных конкурсах.