Новости / Международный конкурс детского рисунка "Через искусство к жизни"
П О Л О Ж Е Н И Е
МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА
«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Центра непрерывного художественного образования ГАОУ ВПО МИОО
Б.М.Неменский
1. Общие положения.
Уважаемые друзья!
Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.
Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни», то есть искусство должно быть не целью обучения, а инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности.
Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, нереально формирование необходимого нашему обществу патриотического, толерантного, эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.
Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для подтверждения высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.
Тема второго конкурса - «Лицо моей улицы». Мы ставим перед вами, участниками конкурса, чрезвычайно актуальный вопрос, просим вас провести маленькое исследование и выразить в художественном образе приметы времени, в котором мы с вами живём. На улицах наших городов, сёл, деревень течёт интересная, живая, многообразная жизнь — однако есть образ, который делает одну улицу непохожей на другую, придаёт ей индивидуальность, делает её близкой и знакомой каждому жителю. Может быть, это старый дом? Или бабушка, часто сидящая на лавочке? Или детская площадка, полная ярких красок? Или старый парк? Что именно в образе жизни вашей улицы кажется вам особенно важным, главным, запоминающимся? Оглядитесь вокруг себя, подумайте, чем вам запомнятся эти места, что вам хотелось бы навсегда оставить в своей памяти. На эти вопросы мы просим вас ответить в ваших рисунках.
Тема второго конкурса - «Лицо моей улицы». Мы ставим перед участниками конкурса, чрезвычайно актуальный вопрос, просим вас провести маленькое исследование и выразить в художественном образе приметы времени, в котором мы с вами живём. В архитектурном облике наших улиц встречается историческое прошлое и современность, и одновременно течёт интересная многообразная жизнь — обыденная, но всегда особенная. Работы участников конкурса могут иметь как архитектурно пейзажный, так и жанровый характер, рассказывать о людях, которые здесь живут, о событиях, которые они наблюдают. Главное, чему мы хотим научить юного художника – интересно видеть мир вокруг себя и уметь об этом образно выразительно рассказать. Нам бы хотелось, чтобы галерея конкурсных работ создавала многогранную панораму сегодняшней жизни нашей страны глазами юных художников.
Основные задачи конкурса:
- Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образных языков и их грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
- Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
- Выявление и поддержка одаренных и мотивированных на занятия искусством детей, профессионально и творчески работающих педагогов.
- Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо-культурной деятельности.
- Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
- Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
- Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
- Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения.
Организаторы конкурса.
Конкурс проводится Центром Непрерывного художественного образования (Школой Неменского) ГАОУ ВПО МИОО и МТОО «Союз педагогов-художников».
Партнер конкурса - Сеть магазинов для творческих людей «Арт Квартал».
Организаторы обеспечивают:
- равные условия для всех участников Конкурса;
- информационную поддержку Конкурса;
- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;
- награждение победителей Конкурса и их педагогов.
Председатель оргкомитета Конкурса - Неменская Лариса Александровна, декан Художественного факультета УРАО, зам. директора ЦНХО, лауреат Премии Президента РФ, профессор, Председатель Московского отделения МТОО «Союз педагогов-художников»
Председатель жюри Конкурса - Неменский Борис Михайлович, директор ЦНХО, народный художник России, академик РАО и РАХ, лауреат Государственных премий, профессор
Председатель предметно-методической комиссии - Мухина Татьяна Александровна, методист ЦНХО
Куратор выставочных проектов - Астафьева Марина Константиновна, исполнительный директор МТОО «Союз педагогов-художников», главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, специалист ЦНХО
2. Условия Конкурса
Участники Конкурса.
Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно по четырём возрастным группам: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16-18 лет
Номинации Конкурса.
«Цвет» (лучшая живописная работа).
«Линия» (лучшая графическая работа).
Порядок проведения Конкурса.
Конкурс проходит в четыре этапа.
Первый этап конкурса — прием работ в электронную галерею конкурса (5 сентября — 31 декабря 2015 г.) на сайте Союза педагогов-художников WWW.ART-TEACHER.RU
Второй этап конкурса — заочный (январь 2016 г.); организуется путем голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.
Третий этап конкурса — очный (февраль-март 2016 г.); по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес. Из них на базе ЦНХО формируется итоговая выставка и выбор победителей конкурса. Открытие выставки и награждение состоится в марте 2016 г. в рамках III Международного форума педагогов-художников.
Основные требования к конкурсной работе:
- образная выразительность;
- оригинальность замысла и мастерство исполнения;
- раскрытие содержания темы художественными средствами.
Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста и степени обученности являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, стилистическая индивидуальность, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира. Главным качеством детской работы является ее содержание, в которое органично вплетается отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной (художественной) форме.
Награждение победителей Конкурса
По решению жюри конкурса определяются победители в номинациях: «Цвет» и «Линия» без присуждения 1, 2, 3 мест, а также ГРАН-ПРИ конкурса в каждой возрастной категории.
Дополнительно к основным номинациям вручаются специальные дипломы и награды жюри: «За лучшее воплощение темы конкурса», «За поэтическое видение жизни», «За отзывчивость и сопереживание», «Самому юному участнику конкурса». Победители награждаются дипломами и призами. Все учителя, подготовившие победителей конкурса, награждаются грамотами жюри конкурса.
Работы победителей конкурса публикуются на сайте www.art-teachers.ru на странице Международной галереи детского рисунка.
По итогам конкурса организуются проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Центра НХО и сайтах школ – организаторов конкурса.
Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна быть подписана строго печатными буквами по следующей форме:
1.Авторское название работы (не повторяющее общую тему конкурса)
2.Фамилия, имя автора (полностью)
3.Возраст, класс.
4.Образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей, Центр образования и т.д.).
5.Учебный округ.
6.Домашний (мобильный) телефон автора.
7.Фамилия, имя, отчество педагога (полностью).
8.Контактные телефоны педагога (мобильный и домашний)
Работы, подписанные не по форме, рассматриваться комиссией и жюри не будут.
Информацию о конкурсе можно получить на сайтах:
www.cnho.ru, www.art-teachers.ru