Конкурсы / Международный конкурс детского рисунка для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»
П О Л О Ж Е Н И Е
МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА
«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»
для детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тема года - «Поэзия повседневности»
Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в очной и заочной форме.
Тема Конкурса 2018 года: «Поэзия повседневности». Тема Конкурса всегда предполагает широкую трактовку и гуманистическое содержание. Внутри общей темы каждый конкурсант выбирает свою более конкретную тему и дает название конкурсной работе.
1. Очная форма.
Очное выполнение творческой работы на заданную тему.
По предложению участников конкурс в регионе может быть организован в очной форме. Местное жюри выбирает победителей, работы которых размещаются в электронной галерее на сайте Международного союза педагогов-художников. При этом жюри может награждать конкурсантов как победителей и участников очного регионального этапа Международного конкурса.
Московский очный региональный этап Конкурса.
Участники очного этапа — дети с ОВЗ обучающиеся в образовательных организациях г. Москвы с 9 по 11 класс. Рисунки конкурсантов оцениваются в одной возрастной группе: 14-18 лет.
Очный этап проводится 16 декабря 2017 года (суббота);
по адресу: ресурсная школа № 717 (3) г. Москва, метро Войковская, 3-й Новоподмосковный пер., д.7.;
время проведения: с 10.00 – 13.00 часов.
Каждый участник отправляет предварительную электронную заявку и согласие на обработку персональных данных до 1 декабря 2017 года на e-mail Конкурса: org.moskwa@gmail.com (форма заявки и согласия в Приложении)
Участники Конкурса выполняют в течение 3-х часов творческую работу. Возможно использование любых быстросохнущих живописных (акварель, гуашь, акрил, темпера) и графических материалов на бумаге формата фактуры и цвета. Не допускается использование сильно пахнущих материалов на ацетоновой или нитрооснове (например, спиртовых фломастеров, масляных или темпера-масляных красок). Техника исполнения и формат работ по желанию участников (но не более А2).
Основные требования к конкурсной работе и критерии оценки:
- образная выразительность;
- творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы;
- раскрытие содержания темы художественными средствами;
- поэтическое видение окружающего мира.
Каждая работа должна быть подписана на обратной стороне строго печатными буквами по следующей форме:
Авторское название работы.
Фамилия, имя автора (полностью).
Возраст, класс.
Образовательное учреждение (полное название).
Учебный округ.
E-mail автора или ответственного лица
Фамилия, имя, отчество педагога ИЗО (полностью).
Работы, подписанные не по форме, рассматриваться комиссией и жюри не будут.
2. Заочная форма:
Заочная работа на заданную тему. Участники заочной формы — дети с ОВЗ с 1 по 11 класс. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно по трем возрастным группам: 7-10 лет, 11-13 лет, 14-18 лет.
Первый этап конкурса:
20 октября — 20 января 2018 г. – прием работ в электронную галерею конкурса на сайте Международного союза педагогов-художников
http://www.art-teachers.ru/program/page/1/35/
Художественные материалы, техника исполнения и формат работ по желанию участников (не более формата А2).
Второй этап конкурса:
20 января – 10 февраля 2018 г. – работа жюри Конкурса организуется путем электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств. Жюри выбирает лауреатов конкурса.
Третий этап конкурса – очный:
Февраль-март 2018 г. по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес.
В Центре непрерывного художественного образования МИОО проводится 2-й этап работы Жюри и выбираются победители Конкурса.
Работы лауреатов не присланные для очного этапа конкурса жюри не рассматривает.
Основные требования к конкурсной работе и критерии оценки:
- образная выразительность;
- творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы;
- раскрытие содержания темы художественными средствами;
- поэтическое видение окружающего мира.
Главным качеством детской работы является ее содержание, в которое органично вплетается отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной (художественной) форме.