Конкурсы / X Международный конкурс "Палитра методических идей"
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас к участию в X профессиональном очном конкурсе "ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ"
который состоится 22-24 апреля 2019 года по адресу: Санкт-Петербург, РГПУ им.А.И.Герцена, факультет изобразительного искусства (Мойка 48, корпус 6, аудитория 49
(вход с улицы Казанская по паспортам)
22 апреля - конкурс студентов
23 апреля - конкурс педагогов-художников
Заявки и конкурсные материалы в соответствии с положением принимаются до 10 апреля 2019 года (одним письмом) по эл.адресу palitrargpu@yandex.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
I. Организаторы
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербургское региональное отделение Международного Союза педагогов-художников»
II. Цель и задачи конкурса
Цель конкурса:
создание условий для творческой самореализации, для раскрытия творческого потенциала студентов и педагогов-художников в области методики обучения изобразительному искусству.
Задачи конкурса:
выявление и поддержка талантливых студентов и педагогов;
решение актуальных проблем художественного образования на различных уровнях художественного образования в образовательных учреждениях различного типа;
создание современного образовательного пространства, объединяющего активных и талантливых педагогов-художников с целью посильного решения актуальных проблем в области художественного образования;
формирование активной профессиональной позиции студента и педагога-художника в области проектирования современных педагогических технологий, методов, способов, средств, организационных форм обучения;
распространение лучшего педагогического опыта;
отбор методических материалов для электронного каталога творческих проектов.
III. Участники конкурса:
Педагоги-художники общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений среднего профессионального образования, студенты.
VI. Условия проведения конкурса
На конкурс могут быть представлены разработки, касающиеся содержания, методов, технологий, средств и форм художественного образования, художественного развития и эстетического воспитания детей и подростков.
Разработки могут быть представлены в виде:
- образовательного (учебного / воспитательного) проекта или модели в области воспитательной / внеурочной работы по изобразительному искусству;
- конкурса, выставки детского рисунка; праздника для детей;
- урока, любого типа, в том числе интегрированного;
- дизайн-проектирования образовательного пространства как формы художественно-эстетического воздействия;
- концепции современной ДХШ;
- современного методического пособия;
- авторской программы (кружок, факультатив, элективный курс),
- учебно-методического комплекта;
- компьютерной обучающей программы;
- комплекта дидактических материалов;
- учебных видеоматериалов, web-quest,
- педагогического эксперимента и т.д.
V. Номинации конкурса:
1. Проект (образовательный, социальный).
2. Педагогическое моделирование (УМК, урок, концепция авторской школы, образовательное пространство, дистанционное обучение)
3. Методическая продукция (современные дидактические материалы; программы, учебные видеоматериалы, web-quest)
4. Педагогический эксперимент
VI. Этапы проведения конкурса:
I этап:
- Подача заявок участниками конкурса и их регистрация – с 01 января 2019 года по 10 апреля 2019 года.
II этап:
- Консультирование и педагогическая поддержка участников, сбор конкурсных материалов – с 20 марта по 10 апреля 2019 года.
- проведение экспертизы – с 10 по 21 апреля 2019 г.
III этап:
- Презентация и защита методических разработок – 23 апреля 2019 года.
- Подведение итогов конкурса и награждение победителей – 24 апреля 2019 года.
VII. Для участия в конкурсе необходимо:
• Подать заявку на участие в выбранной номинации (индивидуальное/групповое участие).
• Разработать методическую идею и рекомендации к ее использованию.
• представить разработку на электроном носителе (презентация и краткое описание идеи).
• Подготовить устное выступление с использованием электронной презентации.
VIII. Организация конкурса: для проведения конкурса создаются: оргкомитет конкурса, команда экспертов (ученые, преподаватели педагогических вузов факультетов изобразительного искусства, методисты, директора ДШИ, преподаватели общеобразовательных школ и ДШИ,)
IX. Рекомендуемые требования к оформлению текстов описания методической разработки:
А) Номинация: Проект (образовательный, социальный).
Название «…» (по возможности краткое, емкое и яркое);
ФИО участника, должность, учреждение, город;
Целевая аудитория (для кого выполнена, какому возрасту предназначена);
Актуальность (краткое описание реальной решаемой проблемы, зачем необходима разработка);
Цель (описание конечного продукта ) и задачи (что вы попутно делали, чтобы создать продукт);
Описание идеи;
Этапы работы;
Требования к осуществлению идеи (ресурсы необходимые для реализации – человеческие, технические, материальные);
Возможные трудности и риски при реализации разработки;
Результаты апробации /ожидаемые образовательные результаты;
Критерии оценки успешности реализации разработки;
Формы реализации (варианты использования разработки) и перспективы развития идеи.
Б) Номинация: Педагогическое моделирование – описание в логике краткого конспекта / технологической карты урока
Номинация
Тема
ФИО участника, должность, учреждение, город;
класс, возраст
Цель и задачи урока, занятия
Интегрируемые области знаний
Художественные материалы и техники;
Виды деятельности учащихся
Методы
Краткое содержание
Форма подведения итогов
Ожидаемые образовательные результаты
Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся
В) Номинация: Методическая продукция
Номинация;
Тема;
- ФИО участника, должность, учреждение, город;
Целевая аудитория (для кого выполнена, какому возрасту предназначена);
Краткое описание решаемой проблемы
Цель
Краткое описание и предъявление материалов (фото, видео – в приложении);
Методы использования;
Результаты апробации ;
Критерии оценки успешности реализации разработки;
Варианты использования разработки.
Г) Педагогический эксперимент
Номинация;
Тема;
ФИО участника, должность, учреждение, город;
Цель и задачи эксперимента;
- Предмет экспериментальной работы;
Содержание экспериментальной работы;
- Методы проведения экспериментальной работы;
Результаты экспериментальной работы;
Выводы;
Варианты использования итогов экспериментальной работы.
Описание основного текста не более 3 страниц (шрифт Times New Roman, кегль -14, интервал – 1,5), возможны приложения.
X. Рекомендации к подготовке выступления:
1. Представление участника.
2. Название номинации и методической разработки.
3. Краткое описание решаемой проблемы.
4. Актуальность и практическое значение методической разработки. Что она дает для художественного, эстетического, духовно-нравственного развития детей?
5. Кому предназначена методическая разработка.
6. Цель и задачи.
7. В чем новизна идеи, чем она отличается от того, что было раньше.
8. Краткое описание идеи.
9. Где и как ее можно применять.
10.По каким критериям можно понять, что использование идеи эффективно.
11.Как может развиваться идея в будущем.
Рекомендации к проектированию презентации, сопровождающей выступление:
Презентация состоит из 5-8 слайдов
1слайд - тема, автор, ОУ ;
2 – цель;
3,4 – раскрытие идеи,
5,6 – итоги, в том числе фотографии, художественные работы детей, подтверждающие эффективность предложенной идеи.
Текст на слайдах – краткий, не более 3 предложений, используемые иллюстрации и фотографии следует подписывать полностью.
XI. Критерии оценки:
• Актуальность и практическая значимость выдвинутой проблемы.
• Уровень разработанности идеи.
• Выполнение требований к содержанию и оформлению методической разработки.
• Логика, ясность изложения, грамотная и профессиональная речь.
• Умение отвечать на поставленные вопросы.
• Качество электронной презентации (отбор содержания, ясность идеи, художественное оформление).
• Соблюдение регламента защиты: общее время - 6 минут (презентация – 3-4 мин, ответы на вопросы – 2-3 мин).
XII. Подведения итогов конкурса и награждение участников:
Итоги конкурса определяет оргкомитет и жюри, в состав которого входят педагоги-художники высших учебных заведений, методисты, преподаватели и директора ДШИ, художники, искусствоведы, музейные работники. Участники конкурса получают свидетельство «Участник международного конкурса». Победители конкурса получают диплом «Победитель международного профессионального конкурса в номинации...».
XIII. Сроки и место проведения конкурса:
1) конкурс будет проходить в очной форме 22-24 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена по адресу: наб. реки Мойки, 48 , 6 корпус, аудитория 49;
2) заявки на конкурс, тексты описания проектов принимаются электронный адрес: palitrargpu@yandex.ru , презентации к выступлениям сдаются в день выступления, не позднее 11 часов.
3) время выступления с показом презентации максимально 6 минут, 2-3 минуты - ответы на вопросы экспертов.
Консультации:
palitrargpu@yandex.ru - Елена Николаевна Соколова – доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена
Студенты вузов и колледжей по направлению художественно-педагогической подготовки участвуют в конкурсе в соответствии с положением для педагогов-художников.
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ
«ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
ФИО участника конкурса
Страна, адрес участника
Полное наименование образовательного учреждения, сокращенное наименование ОУ, Должность, звание
Контактны
- телефон
- адрес электронной почты
Номинация
Название проекта
Вызов от Вуза участнику конкурса __________да ___________нет (высылать форму написания вызова для Вашего образовательного учреждения обязательно не менее чем за 20 дней до начала мероприятия)
Участие в конкурсе и программных мероприятиях бесплатное. Проезд и проживание за счет участников конкурса. Проживание участники организуют самостоятельно, при необходимости окажем помощь.