Новости / VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»
ПОЛОЖЕНИЕ
VI МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА
«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»
Тема года: «Путь моей семьи к Великой Победе!»
К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Этот год идет под знаком юбилейной даты Победы. В условиях современного мира значимость этого великого события кратно возрастает!
Цель ежегодного конкурса «Через искусство – к жизни» развитие у детей художественной наблюдательности реального мира, интереса в окружающей жизни, умения видеть активно, то есть, стараясь понять и пережить увиденное. И на основе накапливающихся знаний и навыков, воплотить это художественными средствами. Наша задача в том, чтобы тему года максимально приблизить к жизни учащегося. Чтобы они не повторяли в своих рисунках книжные иллюстрации или кадры из фильмов, хотя откуда еще наши дети могут узнать визуальный образ тех лет, но опираясь на это, исследовали и показали индивидуальный опыт, свою историю – своих близких.
Конечно, эта тема созвучна с прекрасной традицией «Бессмертный полк». Но для участия в конкурсе мы ждем в рисунках не облик лица, а творческую композицию. Это и фронтовые истории, и сюжеты из жизни в тылу. Был настоящий великий героизм! На фронте и в работе тыла. Преодоление потерь и лишений – это тоже великое мужество и страдание! Вопреки идущей войне люди продолжали созидать, творить, учиться и любить и даже находили возможность радоваться, что давало им новые силы. У многих сегодняшних учащихся бабушки и дедушки во время Войны были детьми, как проходило их военное детство? А восстановление страны! Это тоже - путь моей семьи. Может в рисунках юных художников мы увидим, как жили их города и селения в период Войны.
Наша история живет и продолжается в нас! И мы умеем ее понимать, сострадать, любить и гордиться! Это делает нас глубокими и умными!
Желаем успехов юным художникам в их благородном созидательном
труде! Ждем ваши рисунки!
1. Общие положения
Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.
Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни» - одного из основных принципов художественно-педагогической школы Б.Неменского. То есть искусство в школьном образовании должно быть инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности. Как деятельность художника, так и подготовка художника основана на том, что он одновременно учится всматриваться – вдумываться в окружающую его жизнь, учится изобразительному языку, то есть осваивает выразительные средства, и своим творчеством должен и себе и людям помогать по-новому ярко и образно видеть и переживать жизнь. Эти качества нужны не только художникам, но и для каждого человека смысловое умение видеть окружающую жизнь является источником наполнения его внутреннего мира и продуктивности его личности.
Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, формирование столь необходимого нашему обществу патриотического и эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.
Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.
Основные задачи конкурса:
- Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образного языка, его грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
- Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
- Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
- Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
- Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
- Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо - культурной деятельности.
- Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
- Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
- Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганды результатов детского творчества.
2. Организаторы конкурса
Конкурс проводится Управлением Непрерывного Художественного Образования (Школой Б.Неменского) ГАОУ ДПО МЦРКПО совместно с Международным Союзом педагогов-художников. Партнёром и спонсором конкурса является ООО «Фила Статионари» - официальное представительство группы компаний FILA в России.
Организаторы обеспечивают:
- равные условия для всех участников Конкурса;
- информационную поддержку Конкурса;
- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;
- награждение победителей Конкурса и их педагогов.
3. Оргкомитет Конкурса
Председатель Оргкомитета
Неменская Лариса Александровна
Заместитель руководителя УНХО, лауреат Премии Президента РФ, почетный член Российской академии художеств, профессор, председатель Московского отделения Международного союза педагогов-художников
Зам. Председателя Оргкомитета
Астафьева Марина Константиновна
исполнительный директор Международного союза педагогов-художников, главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, специалист УНХО.
Председатель жюри Конкурса
Неменский Борис Михайлович
руководитель УНХО, народный художник России, академик Российской академии художеств и и Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий, профессор
Ответственный секретарь предметно-методической комиссии
Фроликова Анна Сергеевна
аналитик отдела информационных технологий в художественном образовании УНХО
УНХО, заместитель исполнительного директора Международного союза педагогов-художников.
Куратор выставочных проектов
Волков Александр Евгеньевич
начальник отдела информационных технологий в художественном образовании УНХО
Информационное обеспечение
Кондратьев Андрей Витальевич
зав. информационно-организационным сектором отдела подготовки педагогических кадров художественно-эстетического цикла УНХО
Юдина Любовь Юрьевна
аналитик отдела информационных технологий в художественном образовании УНХО
4. Условия Конкурса
Участники Конкурса
Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках, дошкольники 4-6 лет. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно в каждой возрастной категории.
Номинации Конкурса
«Цвет» (лучшая живописная работа).
«Линия» (лучшая графическая работа).
5. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проходит в три этапа.
Первый этап конкурса: прием работ в электронную галерею конкурса
1 октября 2019 — 20 января 2020 г.
на сайте Международного союза педагогов-художников
https://www.art-teachers.ru/about/page/1/50/
Требования к загружаемым работам:
- размер файла (фото работы) не более 2 МБ (для уменьшения размера удобно использовать программу Fotosizer);
- короткое название файла без знаков препинания;
- обязательно поставить галочку в разделе «Согласие на обработку персональных данных»
Приветствуется в период первого тура проведение конкурса по теме года на региональном уровне с награждением победителей. Это способствует более широкому охвату вниманием участников конкурса, распространению и обсуждению конкурсных целей и задач, которые являются важной воспитательной задачей, средой для профессионального роста и общения педагогов.
По предложению участников конкурс в регионе может быть организован в очной форме. Местное жюри выбирает победителей, работы которых направляются на адрес электронной галереи, при этом жюри может награждать участников очного тура как победителей регионального этапа Международного конкурса.
Второй этап конкурса:
20 января – 10 февраля 2020 г. – работа жюри Конкурса
организуется путем электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.
ЖЮРИ ВЫБИРАЕТ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА
Третий этап конкурса – очный: февраль-март 2020 г.
по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес.
В УНХО (Управлении непрерывного художественного образования) проводится 2-й этап работы ЖЮРИ и выбираются ПОБЕДИТЕЛИ Конкурса.
(не присланные работы лауреатов для очного этапа конкурса жюри не рассматривает)
Открытие выставки работ лауреатов и победителей конкурса,
их награждение состоится в марте 2020 г. В Москве
в рамках работы VII Международного форума педагогов-художников.
6. Основные требования к конкурсной работе
- образная выразительность;
- выраженная способность художественного наблюдения жизни;
- оригинальность замысла и мастерство исполнения;
- раскрытие содержания темы художественными средствами.
Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста и степени обученности являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, стилистическая индивидуальность, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира. Главным качеством детской работы является ее содержание, в которое органично вплетается отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной (художественной) форме.
7. Награждение победителей Конкурса
По решению Жюри определяются победители конкурса (без присуждения 1, 2, 3 мест).
Дополнительно к основным номинациям могут быть присуждены специальные дипломы и награды жюри:
«ГРАН-ПРИ»
«За лучшее воплощение темы конкурса»,
«За поэтическое видение жизни»,
«За отзывчивость и сопереживание»,
«Самому юному участнику конкурса».
Победители награждаются дипломами и призами во время торжественного открытия выставки работ победителей конкурса.
Все учителя, подготовившие победителей конкурса, награждаются грамотами жюри конкурса.
Работы победителей конкурса публикуются:
на сайте www.art-teachers.ru на странице Международной галереи детского рисунка.
на сайте Центра непрерывного художественного образования: http://cnho.ru/ на странице Конкурса «Через искусство – к жизни!»
По итогам конкурса ЦНХО организует проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Центра НХО и сайтах школ – организаторов конкурса.
8. Оформление конкурсной работы
Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна быть подписана строго печатными буквами по следующей форме:
- Авторское название работы (не повторяющее общую тему конкурса)
- Фамилия, имя автора (полностью)
- Возраст (полных лет).
- Образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей, Центр образования и т.д.).
- Учебный округ.
- Домашний (мобильный) телефон автора.
- Фамилия, имя, отчество педагога (полностью).
- Контактные телефоны педагога (мобильный и домашний)
Работы, подписанные не по форме, рассматриваться комиссией и жюри не будут.