Новости / XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС "ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ"
ПОЛОЖЕНИЕ
XIII МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
КОНКУРСА "ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ"
18-19 апреля 2022 года
I. Организаторы
- Институт художественного образования, РГПУ им. А.И. Герцена
- Международный союз педагогов-художников.
II. Цель и задачи конкурса
Цель конкурса: создание условий для творческой самореализации, для раскрытия творческого потенциала студентов и педагогов-художников в области художественного образования, методики обучения.
Задачи конкурса:
- выявление и поддержка талантливых студентов и педагогов;
- решение актуальных проблем художественного образования на разных уровнях (общее и дополнительное образование школьников, в образовательных учреждениях различного типа;
- создание современного образовательного пространства, объединяющего активных и талантливых педагогов-художников с целью посильного решения актуальных проблем в области художественного образования;
- формирование активной профессиональной позиции студента и педагога-художника в области проектирования современных педагогических технологий, методов, способов, средств, организационных форм обучения;
- распространение лучшего современного педагогического опыта.
III. Участники конкурса
Педагоги-художники общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, детских художественных школ и школ искусств, студенты вузов.
IV. Условия проведения конкурса
На конкурс могут быть представлены разработки, касающиеся содержания, методов, технологий, средств и форм художественного образования, художественного развития и эстетического воспитания детей, подростков, юношества.
Разработки могут быть представлены в виде:
- авторской концепции современной ДХШ;
- образовательного (учебного / воспитательного), социального проекта в сфере искусства;
-сценариев современного урока /занятия, в том числе с использованием дистанционных технологий; мастер-класса, праздника для школьников;
- современного методического пособия, сайта;
- авторской программы дополнительного художественного образования;
- комплекта дидактических материалов;
- веб-квестов;
- учебных видеороликов.
Для участия в конкурсе необходимо:
- подать заявку на участие в выбранной номинации (индивидуальное/групповое участие);
- представить выступление в формате десятиминутного видеоролика и краткого сопроводительного описания методической идеи для предварительного просмотра членами жюри;
- пройти предварительный отбор;
- студенты вузов и колледжей по направлению художественно-педагогической подготовки участвуют в конкурсе в соответствии с положением для педагогов-художников.
V. Номинации конкурса
1. Проект в художественном образовании
2. Общеобразовательная школа. Педагогическое проектирование. (УМК, урок, современные дидактические материалы, учебные видеоролики, веб-квесты и т.п.)
3. Дополнительное художественное образование, в том числе ДХШ ШИ Педагогическое проектирование. (УМК, учебное занятие, концепция авторской школы, авторские программы, современные дидактические материалы, учебные видеоролики, т.п.)
4.Дистанционное обучение
5. Образовательные проекты
VI. Этапы проведения конкурса
I этап
- Подача заявок участниками конкурса и их регистрация – с 1 по 20 марта 2022 года. Заявки и конкурсные материалы в соответствии с положением принимаются (одним письмом) по эл. адресу palitrargpu@yandex.ru.
Всю переписку просим вести со одного адреса автора ответными письмами
II этап
- Проведение экспертизы и отбор методических материалов для участия в конкурсе на основе анализа видероликов и сопроводительных материалов.
- Составление графика выступлений выбранных участников в онлайн-формате по итогам предварительного отбора роликов с 1 по 10 апреля 2022 года.
III этап
- Оповещение участников, допущенных к конкурсу, рассылка программы –графика выступлений 12 апреля.
IVэтап
- Проведение конкурса в очном и/или онлайн-формате, 18-19 апреля 2022 года. Устная презентация конкурсных материалов в соответствии в программой. Участникам, прошедшим предварительный отбор, предоставляется время для представления идеи – 10 минут.
V этап
Подведение итогов конкурса и награждение победителей – 19-20 апреля 2022 года. Итоги конкурса определяет оргкомитет и жюри.Участники конкурса получают свидетельство «Участник Международного профессионального конкурса в номинации …». Победители конкурса получают диплом «Победитель Международного профессионального конкурса в номинации...».
VII. Жюри конкурса
Для проведения конкурса создаются: оргкомитет конкурса, команда экспертов: (ученые – педагоги, искусствоведы, культурологи; преподаватели, методисты, директора ДШИ, преподаватели общеобразовательных школ и ДШИ).
VIII.Критерии оценки
1.Актуальность и практическая значимость выдвинутой проблемы.
2.Оригинальность идеи.
3.Полнота методической разработанности идеи.
3.Возможный уровень внедрения (ОУ, район, город, регион, российский, международный).
4.Художественные достоинства образовательных результатов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1 Рекомендации к записи роликов
- Продолжительность видеоролика – до 10 минут, из них 5 минут – обязательный устный рассказ об авторской разработке, 5 минут на усмотрение авторов – комментарии видеоряда.
- Фон нейтральный.
- Возможно использование различного вида визуализации доклада: экран для показа презентации или фотофайлов, фото-и видео-контент.
- К участию у педагогов-художников принимаются ролики, смонтированные по итогам реализации собственных методических идей; студенты могут представить не апробированные или частично апробированные авторские разработки, обладающие новизной.
- Оргкомитет вправе отклонить ролики, не соответствующие условиям конкурса.
1.2 Рекомендуемые требования к оформлению текстов описания методической разработки
А) Номинация: Проект (образовательный, социальный).
-Название «…» (по возможности краткое, емкое и яркое);
-ФИО участника, должность, учреждение, город;
-Целевая аудитория (для кого выполнена, какому возрасту предназначена);
-Актуальность (краткое описание реальной решаемой проблемы, зачем необходима разработка);
-Цель (описание конечного продукта) и задачи (что вы попутно делали, чтобы создать продукт);
-Описание идеи;
-Этапы работы;
-Требования к осуществлению идеи (ресурсы необходимые для реализации – человеческие, технические, материальные);
-Возможные трудности и риски при реализации разработки;
-Результаты апробации /ожидаемые образовательные результаты;
-Критерии оценки успешности реализации разработки;
-Формы реализации (варианты использования разработки).
и перспективы развития идеи.
Б) Номинация: Педагогическое проектирование
описание в логике краткого конспекта / технологической карты урока.
1.вариант
-Тема
- ФИО участника, должность, учреждение, город
- Класс, возраст
-Цель и задачи урока, занятия
-Интегрируемые области знаний
-Художественные материалы и техники
-Виды деятельности учащихся
-Методы
-Краткое содержание
-Форма подведения итогов
-Ожидаемые образовательные результаты
-Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся.
2вариант
-Тема;
- ФИО участника, должность, учреждение, город
-Целевая аудитория (для кого выполнена, какому возрасту предназначена)
-Краткое описание решаемой проблемы
-Цель
-Краткое описание и предъявление материалов (фото, видео – в приложении)
-Методы использования
-Результаты апробации
-Критерии оценки успешности реализации разработки
-Варианты использования разработки.
Требования к оформлению текстов
Описание основного текста не более 2-3 страниц (шрифт TimesNewRoman, кегль -14, интервал – 1,5), возможны 1-2 приложения. Название файла: ФИО, номинация.
1.3 Рекомендации к подготовке выступления
1. Представление участника.
2. Название номинации и методической разработки.
3. Краткое описание решаемой проблемы.
4. Актуальность и практическое значение методической разработки. Что она дает для художественного, эстетического, духовно-нравственного развития школьников и молодежи?
5. Кому предназначена методическая разработка.
6. Цель и задачи.
7. В чем новизна идеи, чем она отличается от того, что было раньше.
8. Каткое описание идеи.
9. Где и как ее можно применять.
10.По каким критериям можно понять, что использование идеи эффективно.
11.Как может развиваться идея в будущем.
Консультации:
palitrargpu@yandex.ru - Елена Николаевна Соколова – доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства РГПУ им. А.И. Герцена.
Фомина Светлана Игоревна - доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства РГПУ им. А.И. Герцена
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ И СТУДЕТОВ
«ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ- 2021»
ФИО участника конкурса (полностью)
Страна, адрес участника
Полное наименование образовательного учреждения, сокращенное наименование ОУ, должность, звание.
Контакты:
- телефон
- адрес электронной почты
Номинация
Название разработки
- форма участия ( очно, дистанционно)
Участие в конкурсе и программных мероприятиях бесплатное.